Стартовая страница G l o s s a r y   C o m m a n d e r

Служба тематических толковых словарей

glossary.ru
park.glossary.ru
Глоссарий инвестора
 н а  п р а в а х  р е к л а м ы 

Глоссарий инвестора
Ценообразование
Оглавление глоссария: •• Дифференцирование цен •• Добавленная стоимость •• Законодательные ограничения на ценообразование •• Избыточные доходы •• Маржа •• Метод ценообразования •• Паушальная цена •• Процесс открытия цен •• Сдерживающее ценообразование •• Скрытое снижение цен •• Скрытый рост цен •• Снятие сливок •• Стоимостный анализ •• Структура цены •• Таксация •• Теория производства •• Управляемое ценообразование •• Фонд стабилизации •• Ценовая конкуренция •• Ценовая политика •• Ценообразование •• Чувствительность рынка •• Эластичность спроса
Ценообразование
англ.Pricing; Price fixing
Ценообразование - установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Основные подходы к установлению цены:
- на основе закрытых торгов, исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов;
- на основе ощущаемой ценности, исходя из покупательского восприятия ценностной значимости товара;
- на основе уровня текущих цен, исходя из текущих цен конкурентов.

Дифференцирование цен
англ.Differential of price
Дифференцирование цен - установление различных цен на одинаковую продукцию вследствие ее разной себестоимости.

Добавленная стоимость
англ.Value added
Добавленная стоимость - в экономической теории - стоимость проданного фирмой продукта минус стоимость материалов, купленных и использованных фирмой для его производства. Добавленная стоимость равна выручке, которая включает в себя эквиваленты заработной платы, арендной платы, процентов и прибыли.

Законодательные ограничения на ценообразование
англ.Legal restraints on pricing
Законодательные ограничения на ценообразование - ограничение на некоторые формы ценообразования, содержащиеся в правительственных постановлениях и решениях.
В США антитрестовские законы запрещают:
- фиксирование цены;
- ценовая дискриминация;
- грабительское ценообразование;
- демпинг;
- мошенническое ценообразование.

Избыточные доходы
син.Доходы сверх нормы
англ.Excess returns; Abnormal returns
Избыточные доходы - доходы, превышающие норму, установленную моделью определения цены активов.

Маржа
англ.Margin
Маржа - в маркетинге - торговая наценка, устанавливаемая промышленными предприятиями.

Метод ценообразования
англ.Pricing method
Метод ценообразования - метод расчета цены товара с учетом издержек производства, средней прибыли, а также с учетом спроса и предложения. Наиболее употребительными методами ценообразования являются:
- метод полных затрат;
- метод предельных затрат;
- метода прямых затрат;
- метод определения цены на базе стандартных издержек производства;
- метода целевой нормы прибыли.

Паушальная цена
англ.Lumpsum price; Price in the lump
Паушальная цена - усредненная цена всего предлагаемого к продаже товара, независимо от его сорта и качества.

Процесс открытия цен
син.Определение цены
англ.Price discovery process; Price discovery
Процесс открытия цен - процесс установления цены активов в условиях рынка в результате взаимодействия покупателей и продавцов.

Сдерживающее ценообразование
англ.Limit pricing
Сдерживающее ценообразование - метод ценообразования в условиях несовершенной конкуренции, когда продавец назначает цену, которая ниже цены максимально-прибыльного равновесия для предотвращения вступления в отрасль конкурентов.

Скрытое снижение цен
англ.Hidden price reduction
Скрытое снижение цен - повышение качества или увеличение количества товаров при неизменной цене.

Скрытый рост цен
англ.Hidden price rise
Скрытый рост цен - снижение качества или уменьшение количества товаров при неизменной цене.

Снятие сливок
англ.Skimming
Снятие сливок - установление предприятием завышенной цены на новый или усовершенствованный товар в условиях неудовлетворенного спроса или отсутствия конкуренции.

Стоимостный анализ
Стоимостный анализ - анализ издержек производства и обращения товара, производимый в целях установления цены предложения (цены продавца) либо при поиске путей снижения издержек.

Структура цены
англ.Price structure
Структура цены - процентная доля в цене постоянных расходов (прибыль, накладные расходы, амортизационные отчисления и др.) и переменных расходов на сырье, материалы и оплату труда.

Таксация
англ.Rate
От лат.Taxatio - определение цены
Таксация - установление точной расценки товаров или оплаты услуг и трудовых затрат.

Теория производства
англ.Theory of production
Теория производства - теория, объясняющая законы ценообразования на факторы производства.
Современная теория производства опирается на концепцию убывающей отдачи или предельного продукта и полагает, что все факторы производства взаимозависимо участвуют в создании продукта.

Управляемое ценообразование
Управляемое ценообразование - ценообразование, при котором цены на отдельные товары и услуги определяются правительственными органами, официальными или неофициальными объединениями поставщиков, а также торговыми ассоциациями на основе рыночных механизмов.

Фонд стабилизации
англ.Stabilization fund
Фонд стабилизации - резерв денег или товара, который используется для того, чтобы воспрепятствовать скачкообразному изменению цены путем скупки или продажи товара, когда его цена резко изменяется.

Ценовая конкуренция
син.Ценовое давление конкурентов
англ.Price competition
Ценовая конкуренция - конкуренция, связанная с непосредственным использованием цен для завоевания рынка и достижения лучших экономических условий сбыта. Различают:
- прямую ценовую конкуренцию с широким оповещением о снижении цены;
- скрытую ценовую конкуренцию, когда на рынок выпускается новый товар с улучшенными потребительскими свойствами при сравнительно незначительном увеличении цены.

Ценовая политика
англ.Price policy
Ценовая политика - совокупность мероприятий и стратегий, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию. При выработке ценовой политики учитываются издержки производства, цены конкурентов, конъюнктура рынка, затраты на рекламу и стимулирование сбыта и т.д. Ценовая политика рассматривается только в контексте общей политики фирмы.

Чувствительность рынка
англ.Market sensitivity
Чувствительность рынка - количественная характеристика реакции рынка на изменение цены товара. В отличие от эластичности спроса охватывает и другие параметры рынка: реакцию конкурентов и т.п.

Эластичность спроса
англ.Elasticity of demand (Ed)
Эластичность спроса - степень изменения в количестве спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменение в их рыночной цене.

  Глоссарий построен по заказу редакции журнала "Портфельный инвестор" (2007 - 2009) при поддержке "Службы тематических толковых словарей". В веб-глоссарии использована технология "минималистского выпадающего меню".

Copyright ©
2000-2013
Web-and-Press


webadmin@glossary.ru