н а п р а в а х р е к л а м ы
|
|
|
|
Ценообразование
англ.Pricing; Price fixing
Ценообразование - установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Основные подходы к установлению цены:
- на основе закрытых торгов, исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов;
- на основе ощущаемой ценности, исходя из покупательского восприятия ценностной значимости товара;
- на основе уровня текущих цен, исходя из текущих цен конкурентов.
|
|
Дифференцирование цен
англ.Differential of price
Дифференцирование цен - установление различных цен на одинаковую продукцию вследствие ее разной себестоимости.
|
|
Добавленная стоимость
англ.Value added
Добавленная стоимость - в экономической теории - стоимость проданного фирмой продукта минус стоимость материалов, купленных и использованных фирмой для его производства. Добавленная стоимость равна выручке, которая включает в себя эквиваленты заработной платы, арендной платы, процентов и прибыли.
|
|
Законодательные ограничения на ценообразование
англ.Legal restraints on pricing
Законодательные ограничения на ценообразование - ограничение на некоторые формы ценообразования, содержащиеся в правительственных постановлениях и решениях.
В США антитрестовские законы запрещают:
- фиксирование цены;
- ценовая дискриминация;
- грабительское ценообразование;
- демпинг;
- мошенническое ценообразование.
|
|
Избыточные доходы
син.Доходы сверх нормы
англ.Excess returns; Abnormal returns
Избыточные доходы - доходы, превышающие норму, установленную моделью определения цены активов.
|
|
Маржа
англ.Margin
Маржа - в маркетинге - торговая наценка, устанавливаемая промышленными предприятиями.
|
|
Метод ценообразования
англ.Pricing method
Метод ценообразования - метод расчета цены товара с учетом издержек производства, средней прибыли, а также с учетом спроса и предложения. Наиболее употребительными методами ценообразования являются:
- метод полных затрат;
- метод предельных затрат;
- метода прямых затрат;
- метод определения цены на базе стандартных издержек производства;
- метода целевой нормы прибыли.
|
|
Паушальная цена
англ.Lumpsum price; Price in the lump
Паушальная цена - усредненная цена всего предлагаемого к продаже товара, независимо от его сорта и качества.
|
|
Процесс открытия цен
син.Определение цены
англ.Price discovery process; Price discovery
Процесс открытия цен - процесс установления цены активов в условиях рынка в результате взаимодействия покупателей и продавцов.
|
|
Сдерживающее ценообразование
англ.Limit pricing
Сдерживающее ценообразование - метод ценообразования в условиях несовершенной конкуренции, когда продавец назначает цену, которая ниже цены максимально-прибыльного равновесия для предотвращения вступления в отрасль конкурентов.
|
|
Скрытое снижение цен
англ.Hidden price reduction
Скрытое снижение цен - повышение качества или увеличение количества товаров при неизменной цене.
|
|
Скрытый рост цен
англ.Hidden price rise
Скрытый рост цен - снижение качества или уменьшение количества товаров при неизменной цене.
|
|
Снятие сливок
англ.Skimming
Снятие сливок - установление предприятием завышенной цены на новый или усовершенствованный товар в условиях неудовлетворенного спроса или отсутствия конкуренции.
|
|
Стоимостный анализ
Стоимостный анализ - анализ издержек производства и обращения товара, производимый в целях установления цены предложения (цены продавца) либо при поиске путей снижения издержек.
|
|
Структура цены
англ.Price structure
Структура цены - процентная доля в цене постоянных расходов (прибыль, накладные расходы, амортизационные отчисления и др.) и переменных расходов на сырье, материалы и оплату труда.
|
|
Таксация
англ.Rate
От лат.Taxatio - определение цены
Таксация - установление точной расценки товаров или оплаты услуг и трудовых затрат.
|
|
Теория производства
англ.Theory of production
Теория производства - теория, объясняющая законы ценообразования на факторы производства.
Современная теория производства опирается на концепцию убывающей отдачи или предельного продукта и полагает, что все факторы производства взаимозависимо участвуют в создании продукта.
|
|
Управляемое ценообразование
Управляемое ценообразование - ценообразование, при котором цены на отдельные товары и услуги определяются правительственными органами, официальными или неофициальными объединениями поставщиков, а также торговыми ассоциациями на основе рыночных механизмов.
|
|
Фонд стабилизации
англ.Stabilization fund
Фонд стабилизации - резерв денег или товара, который используется для того, чтобы воспрепятствовать скачкообразному изменению цены путем скупки или продажи товара, когда его цена резко изменяется.
|
|
Ценовая конкуренция
син.Ценовое давление конкурентов
англ.Price competition
Ценовая конкуренция - конкуренция, связанная с непосредственным использованием цен для завоевания рынка и достижения лучших экономических условий сбыта. Различают:
- прямую ценовую конкуренцию с широким оповещением о снижении цены;
- скрытую ценовую конкуренцию, когда на рынок выпускается новый товар с улучшенными потребительскими свойствами при сравнительно незначительном увеличении цены.
|
|
Ценовая политика
англ.Price policy
Ценовая политика - совокупность мероприятий и стратегий, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию. При выработке ценовой политики учитываются издержки производства, цены конкурентов, конъюнктура рынка, затраты на рекламу и стимулирование сбыта и т.д. Ценовая политика рассматривается только в контексте общей политики фирмы.
|
|
Чувствительность рынка
англ.Market sensitivity
Чувствительность рынка - количественная характеристика реакции рынка на изменение цены товара. В отличие от эластичности спроса охватывает и другие параметры рынка: реакцию конкурентов и т.п.
|
|
Эластичность спроса
англ.Elasticity of demand (Ed)
Эластичность спроса - степень изменения в количестве спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменение в их рыночной цене.
|
|
Глоссарий построен по заказу редакции журнала
"Портфельный инвестор" (2007 - 2009) при поддержке
.
В веб-глоссарии использована технология
"минималистского выпадающего меню".
|
|
|