н а п р а в а х р е к л а м ы
|
|
|
|
Потребитель
англ.Consumer
Потребитель - гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары, работы, услуги исключительно для личных целей, не связанных с извлечением прибыли.
|
|
Заяц
англ.Free reider
Заяц - потребитель, сознательно преуменьшающий значение для него общественных благ в расчете на то, что ему удастся получить эти блага без затрат.
|
|
Манипулированный потребитель
англ.Manipulated consumer
Манипулированный потребитель - категория потребителей, которым искусственно навязывают определенный тип потребления с помощью рекламы.
|
|
Охрана прав потребителей
син.Защита потребителя
англ.Consumer's rights protection; Consumer protection
Охрана прав потребителей - деятельность государственных и общественных организаций, направленная на защиту интересов и прав потребителей, для предотвращения нечестных методов ведения торговли.
|
|
Потребители рекламы
Потребители рекламы - в РФ - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.
|
|
Потребительский кооператив
англ.Consumer's co-operative
Потребительский кооператив - добровольное объединение граждан и/или юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
Потребительские кооперативы специализируются:
- на торговле, заготовке и переработке сельскохозяйственной продукции;
- на бытовом обслуживании населения;
- на дачном и гаражном строительстве.
Члены потребительского кооператива участвуют в его прибылях или являются его собственниками.
|
|
Потребительский кредит
син.Розничный кредит
англ.Consumer credit; Retail credit
Потребительский кредит - кредит, предоставляемый физическим лицам для приобретения в рассрочку предметов личного потребления. По форме погашения различают потребительские кредиты с разовым погашением и потребительские кредиты с рассрочкой платежа.
|
|
Потребительское общество
син.Общество потребителей
англ.Consumers society
Потребительское общество - по законодательству РФ - добровольное объединение граждан и/или юридических лиц, созданное
- (обычно) по территориальному признаку
- на основе членства
- путем объединения его членами имущественных паевых взносов
- для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности
- в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Потребительское общество может создаваться в форме потребительского кооператива.
|
|
Потребительское право
англ.Consumer's law
Потребительское право - отрасль права, представляющая собой совокупность положений и норм, направленных на защиту прав потребителей на рынке товаров и услуг. Защиту прав потребителей осуществляют специальные правительственные учреждения, а также ассоциации, кооперативы и движение потребителей.
|
|
Принципы защиты интересов потребителей
Принципы защиты интересов потребителей - принципы, принятые в 1985 г. Генеральной Ассамблеей ООН:
- обеспечение физической безопасности потребителей;
- защита экономических интересов путем обеспечения удовлетворительных технических и эксплуатационных характеристик продукции;
- разработка норм безопасности и качества потребительских товаров и услуг;
- содействие созданию потребительских ассоциаций или кооперативов;
- разработка процедур компенсации потребителям за ущерб, понесенный в результате нарушения потребительских прав;
- разработка программ просвещения потребителей в качестве неотъемлемой части системы образования.
|
|
Теория предельной полезности
англ.Theory of marginal utility
Теория предельной полезности - теория, определяющая закономерности поведения потребителей на рынке, формирование спроса и вид кривой спроса. Теория предельной полезности устанавливает взаимосвязь между полезностью и издержками = между спросом и предложением, определяя общий закон ценообразования.
|
|
Типология потребителей
англ.Consumer typology
Типология потребителей - классификация потребителей по факторам, устанавливающая классификационные группы, выделяемые по признакам пола, возраста, уровня образования, дохода, профессии.
Цель классификации заключается в выявлении групп потребителей, характеризуемых различными выраженными требованиями к потребительским свойствам товара.
|
|
Товарные стандарты
англ.Product standarts
Товарные стандарты - минимальные государственные требования к использованию и составу продукции, устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей.
|
|
Уровень инфляции
син.Индекс потребительских цен; Темпы инфляции
англ.Inflation rate
Уровень инфляции - показатель среднего уровня изменения цен товаров и услуг относительно базисного периода; используется в качестве показателя инфляции и выражается в процентах за год.
|
|
Глоссарий построен по заказу редакции журнала
"Портфельный инвестор" (2007 - 2009) при поддержке
.
В веб-глоссарии использована технология
"минималистского выпадающего меню".
|
|
|